16 Апр

Показ №6

24 марта (среда), 20:00

Кино Уругвая "Альма-матер". Фильм представит продюсер Хосе Педро Чарло.

Режиссер: Альваро Буэла,
Продюсер: Хосе Педро Чарло,
В ролях: Роксана Бланко, Николас Бесерра, Вальтер Рейно,
При участии: Беатрис Массонс и Вернера Шунеманна.

24 марта в киноклубе СИНЕ ФАНТОМ при поддержке Института Сервантеса и Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и Encuentros Cinémas d´Amérique Latine de Toulouse впервые в России состоится показ и последующее обсуждение фильма "Альма-Матер" - лауреат премии за лучший сценарий и режиссуру Ассоциации Кинокритиков Уругвая. Фильм лично представит продюсер Хосе Педро Чарло, который приедет для участия в дискуссии киноклуба СИНЕ ФАНТОМ.

alma 4

Картина была признана лучшим фильмом в Уругвае, в 2006 году стала одним из финалистов в номинации Лучший фильм Премий Гойя Испанской киноакадемии, на шестом фестивале «Кино на вырост» в Сан-Себастьяне фильм получил Премию Дома Америки в поддержку постпродукции.

Фильм «Альма-матер», (2005, Уругвай): 34-летняя Памела – маленькая и робкая женщина работает кассиром в одном из супермаркетов Монтевидео. Она посещает храм, страдает зависимостью от сладкого, регулярно посещает больную аутизмом мать. Незначительная личность, ведущая бесцветную жизнь. Внезапно Памела начинает получать таинственные и странные знаки: загадочный клиент, любезный и харизматичный трансвестит, сны, штрих-коды... Спаситель нового тысячелетия уже в пути, и девственница Памела избрана для того, чтобы подарить ему жизнь. Возможно ли это? Почему именно она? И, если это она, то как вынести тяжесть божественной миссии?

Татьяна Пигарёва, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве:

«Кино на вырост» – это уникальная инициатива в мире кино, направленная на поддержку латиноамериканских фильмов, создатели которых нуждаются в дополнительном финансировании на этапе постпроизводства и помощи в организации премьерных показов и проката. В большинстве стран Латинской Америки существует самобытные традиции кино, работают серьёзные профессионалы и подающие надежды молодые режиссёры, но все они страдают от отсутствия средств, особенно когда речь идёт об авторском, некоммерческом кинематографе. Проект «Кино на вырост», цель которого – поддержать, дать возможность «дозреть и расцвести» наиболее жизнеспособным «всходам» латиноамериканского кино, существует уже восемь лет в рамках Международного фестиваля в Сан-Себастьяне (Испания), при поддержке Фестиваля Латиноамериканского Кино в Тулузе (Франция). На Сан-Себастьянском кинофестивале проходят закрытые показы отобранных фильмов (некоторые из которых находятся на стадии предварительного монтажа), жюри отбирает лучший фильм, который получает субсидию, покрывающую все расходы по постпроизводству фильма во Франции, а также титры, изготовление одной копии на плёнке, создание рекламного ролика и организацию рекламной кампании фильма. Также существуют дополнительные премии и стипендии для представленных фильмов.

Начиная с 2002 года Институт Сервантеса становится постоянным партнёром проекта «Кино на вырост». Ежегодно пятнадцать фильмов из показанных в Сан-Себастьяне отправляются на «гастроли» по центрам Института Сервантеса во всём мире. Режиссёры этих фильмов получают возможность посетить одну из стран, представить там кинопрограмму и встретиться с местными зрителями и прокатчиками.

Фильм «Альма-матер» получил на шестом фестивале «Кино на вырост» в Сан-Себастьяне премию Дома Америки в поддержку постпроизводства, а также в 2006 году стал одним из финалистов в номинации «лучший фильм» премии «Гойя» Испанской Киноакадемии. Нам он показался наиболее интересным из программы. Мы уже в третий раз привозим в Москву цикл «Кино на вырост» – у нас выступали аргентинский и колумбийский режиссёры, они не только открывали цикл и участвовали в дискуссии в СИНЕ ФАНТОМе, но и выступали в Институте Сервантеса с лекциями о национальном кинематографе. Теперь пришла очередь уругвайского кино, о котором мы мало знаем, но, надеюсь, только до 24 марта, когда Хосе Педро Чарло нам всё расскажет.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица