07 Март

ТРАКТАТ ОБ АКТЕРЕ. КЛИМ

130
любовь ранима
а боль невыносима
и так круг
триединства жизни
а что бы не смущать
и понапрасну не возмущать
математические умы
будем называть этот круг
вернее круговорот
вослед за Мунком танцем
и так танец Жизни
и следовательно Жизнь
танец Силы
Сила танец Энергии
Энергия танец Ума
Ум танец божества в нас
Танец Божества в нас
это танец Силы Бога в нас
можно продолжить
значит это танец
нельзя продолжить
значит это конец
но не делу венец
но просто конец
и резонен вопрос
а если жизнь
жизнь театр
не в смысле что жизнь театр
мужчины женщины
но в смысле что вы служитель храма
по имени Театр
кто то служит храму по имени Дом
семья
кто то храму веры
а вЫ
храму где все начинается со слов не верю
не смешно
не трогает
плакать не хочется
не понимаю
имя этому мерзкому
вечно не довольному
говорящему все эти не верю
нет не человеку
ибо назвать
его человеком
куда ни шло надсмотрщиком
в обязанность которого входит кричать
все выше перечисленные не
можно назвать его сержантом
или отвечающим за боевую подготовку
тяжело в учениях
легко в бою
спектакль ведь сражение
проигравший не умирает
это было бы наверное для него счастьем
но выбывает
ибо к вечно кричащему
надсмотрщику над актерами
которого называют режиссером
добавляется молчаливое
и ленивое
не верю
не интересно
не трогает
множества
наблюдающего за сражением
так сказать зрящего очевидное
ибо театр урок Веры
зритель приходит в театр
что бы научиться верить
и сострадать
так сказать вечерняя школа
для не верящих
но эта глава
о том
что очень бы хотелось
что бы было как мечталось
и режиссер
мог бы писать это режиссер
с большой буквы
и был не надсмотрщиком
и не дрессировщиком
а актер
был бы не цирковым животным
или уродцем
но Божественной Марионеткой
как мечтал об этом Гордон Крег ибо Театр
Зеркало Просветленного Духа
и поверьте это так
не смотря ни на что
даже на то
что часто
это очень похоже
на выше описанное
поверьте
не верьте
это только видимость
улитка
куда прячется великая нежность
да режиссер
часто этот самый сержант
и дрессировщик
а актеры
но что поделаешь
любовь ранима
а боль невыносима

131
условие творческого акта
что еще можно добавить
к этому любовь ранима
а боль невыносима
таковы отношения
между родителями и детьми
что еще можно сказать о тех кто служит театру
Мир чрезвычайно изменчив
он всегда выглядит новым
и его невозможно втиснуть в слова
эта невозможность втиснуть Мир в слова
еще одна незыблемая реальность творчества
слова только ключи
открывающие врата
откуда начинается Путь
в Бесконечность
начинается ее видимость
начинается процесс реального познания
и только за ними
только на этом Пути
в Бесконечность
и Вечность
мы начинаем слышать
как растет
как осуществляет
себя Бытие
театр
один из способов
войти в эти Врата
стать на этот Путь
странный Путь
Путь
где дело не в том
слышишь ты или нет
естественно ты должен слышать
должен стать
но суть театра в том
что это слышат и видят другие
они входят
и становятся на этот Путь
а ты держишь Дверь
уговариваешь Её
умоляешь
продаешь закладываешь Душу
просто стоишь насмерть
ибо она не должна закрыться
Театр и есть эта Дверь
этот Ключ
Зона
Источник
утоления жажды
этой слышимости
и этой видимости
Комната
где безнаказанно
исполняются желания
самые заветные
и опасные
видения грядущего
вопрос же театра в том как
с помощью гениев и ангелов
хранителей и творцов
отвечающих за существования знаний в Мире
вернее как научиться им служить
ибо выше случившаяся случайная оговорка
как с помощью
не так уж и случайна
ибо человек забывает что он для них
а не они для него
ибо они
являются даже если их не зовут
и исчезают
даже если за них цепляются
и их умоляют
они приходят
не для того что бы помочь нам выжить
они призваны помочь нам соприкоснуться
встретиться с Вечностью
все остальное в наших руках
ибо у Бога нет других рук
<...>
151
автору кажется
что это очень важная глава
совет же гласит
кажется
крестись
и слушайте музыку
музыку в себе
музыку вашего жизненного пути
только она
и здесь человек
может сказать
музыка которую я слышу в себе
музыка моего жизненного пути
и музыка которая вокруг
моя душа
это очень правильное
очень естественное
и опасное размышление
ибо если выделить очередную троицу
правильное-естественное-опасное
запомните эту троицу опасности
все правильно
все естественно
и поверьте очень опасно
как говорил один герой пьесы Чехова
«он и ахнуть не успел
на него медведь
насел»
немного выше приведена еще одна троица
определения плоскости вашей жизни
касается она музыки
вернее призыва
слышать музыку
снова троица
которую я слышу вокруг
которую я слышу в себе
музыка моего жизненного пути
да все правильно и взаимосвязано
то что слышу в себе
то ищу вокруг
этот поиск
музыка моего жизненного пути
внимание
этот поиск
музыка моего жизненного пути
теперь сделаем шаг назад
как там шаг вперед
два шага назад
и это поверьте чаще всего правильно
семь раз отмерь
так вот
предположим музыка
которую вы слышите в себе
вам нравиться
но поиск
во вне подобной
ничего не дает
душа ваша слышит музыку
но плоть ваша
вынуждена плясать
под совсем другую музыку
как вы понимаете иным нужно обладать
недюжинным талантом
что бы этот процесс сочетать
и судя по всему
возможно
имя этому дару
вера
собственно это жизнь человека и есть
в этом кроется загадка великих личностей
соответствовать месту и времени
и хранить и служить небесному
то есть грядущему
и это дар трагической личности
но уверен ли человек
действительно ли музыка
которую он слышит
действительно ли это музыка сфер
музыка грядущего
музыка закона
или это только флуктуационные красоты
на стыке сред
человек не может знать
он может верить
во что
во что воскрес Христос
правильно
во Истину
в пространство и время Истины
но это Христос
посланный что бы показать Путь
сказать что это во Истину
возможно
но как стать на этот Путь
я слышу музыку в себе
она мне нравится
вокруг совсем другая музыка
резонен вопрос
не сумасшедший ли я
может это никакая не музыка сфер
как вы понимаете
это очень важный вопрос для искусства театра
театр существует только в настоящем
музыку которую вы транслируете
вашу музыку
должны искать
те другие
для которых
музыка их жизненного пути
или поиск музыки которую
они слышат в безмолвии
собственной души
и которую они хотят найти
в музыке которая вокруг
что бы не чувствовать себя совсем сумасшедшим
и есть еще сумасшедшие
которые там
в безмолвии
слышат такую же музыку
имеют мужество
играть ее вопреки
музыки которая вокруг
теперь внимание
вы
поэт-танцовщик-певец
возьмем это триединство
Креговской Божественной Марионетки
говорящее о том что вы актер
вы слышите музыку
ее исполняете
и о диво-дивное
все вокруг радостно подтанцовывают
радуются плачут
все вас благодарят
это именно та музыка
которую мы ждали
вам говорят что вы
в том что вокруг
очистили от наносного
и божественное
музыка сфер
с новой силой
вы даете новое дыхание
музыке которая вокруг
вносите разнообразие
облегчаете участь
под нее танцующих
я понимаю
читающий это
чувствует подвох
автор сам чувствует подвох
значит я
занимаясь театром
то есть искусством
существующим здесь и сейчас
никакой такой
особенной
музыки сфер
никакого грядущего божественного
только то что другие
единственное что могу
выше перечисленное
собственно даже повторять
это облегчение участи
в коллективных
однообразных
обессмысливающих плясках
или если нас двое
или трое
больше трех не собираться
то мы не сумасшедшие
иными словами
если поэту
композитору
куда ни шло
то
актеру
здесь и сейчас
иного как облегчения участи
одиноких сумасшедших
или социальных плясунов
заводных рабов
не дано
и театр только это
да в кино
еще куда ни шло
мало ли
а вдруг
а в театре
оставь надежду
облегчай участь плясунов
или уговаривай сумасшедших
что они не одиноки
естественно можешь проповедовать рыбам
утешая себя энедой Плотина
твердя «будь душа телом,
не было бы
ни
чувственного восприятия, ни
мышления, ни
знания, ни
добродетели, ни
вообще чего-либо
прекрасного»
автору казалось
что это очень важная глава
совет же гласит
кажется
крестись

152
Плотин
тем актерам
которые по той или иной причине
первой в этой книге
прочли предыдущую неутешительную
для людей театра
мечтающих о великом своем предназначении
главу
и глава
коих словно подкошенный цветок
воля их к представлению
и до того
знающая сомнения
начала угасать
автор хочет сказать
что он в тайне завидует вам
ибо театр
как и всякий наркотик
не самое великое из дел
чему стоит отдать
свою единственную жизнь
для тех же кто смирился
со своей зависимостью
вернее кого она не отпускает
все тот же Плотин
«каждая божественная душа
должна властвовать
не только над теми душами,
которые всегда следуют богам,
но и над теми,
которые следуют
лишь иногда»
«в свою очередь, тех душ
которые только иногда
следуют богам»
«больше чем тех,
которые следуют
им всегда»
так что если вас интересует театр
как театр
душа
а не иные формы театра
сродни театру
управления другими душами
вернее их правильным
поведением
человек ведь должен
хотя бы предположительно
как то себя правильно вести
так вот если вы не думаете что он должен
а признаете факт
наличия в нем души
и эта душа
и с этой душой
не все так просто
то не то что бы не читайте Платона
Платона Аристотеля
и еще многих и многих
нужно читать
но поверьте
вам не помешает
Плотин
159
золотая мандала зала
выше утверждалось
впрочем не очень обоснованно
ибо величайшая драма
драма тридцати сребреников
впрочем ветхий завет
склоняется к тому что низость
определяется куском хлеба
и за «кусок хлеба»
важным замечанием
должно быть и напоминанием
что Иуда
был казначеем
хорошим казначеем
продолжая комментарий
ибо в истории сребреников
много мистических
знаков и символов
в обмен за свет солнца
ему дали ночь
луну
серебро
вернее он сам
продал день
и купил ночь
можно сказать сменил золото
на серебро
солнце на луну
свет
источник света
на свет отраженный
одно солнце
на тридцать лун
но что луна без солнца
в этой истории
как нигде прозрачно
и очевидно
то что в этой же истории
названо «богу богово
кесарю кесарево»
переводя на наш театральный
язык Христу трагедия
Иуде драма
и если в драме
как театральном тексте
не участвует театр денег
то возникает вопрос
драма ли это
правда можно спросить
а что
без денег
хотя бы в театре
нельзя обойтись
нет
в драме нет
драма продажа
источника света жизни
живого
на нечто символ
абстракцию
за что можно в свою очередь
заставит другого
совершить такой же акт
продажи живого
хорошо
скажет читатель
в жизни
деньги и драма
но в театре
ведь существует же бедный театр
да
как и существует катакомбная церковь
к чему автор ведет
однажды ему стало ясно
что не очень то плохо
когда золотая мандала зала
отражается в твоих глазах
глазах актера
и актер
в твоих глазах
глазах зрителя
словно в дорогой раме
это поверьте не так уж плохо
читатель может возразить
и сказать чем дороже рама
тем сложнее картине
ей соответствовать
да
но ведь раму
подбирают к картине
а не наоборот
продолжит
уже понимая к чему
все идет
читатель но любзно позволив
автору ответить что с другой стороны
рамой можно проверить картину
ну а все-таки бедный
театр
увы
бедный театр
только тогда театр
когда исполнен Новой Веры
и глаза
актеров
открытые двери в Иное
а души зрителей исполнены жажды
этого нового Света веры
и бесстрашия
в эту дверь войти
в театре
как театре
как и в театре веры
такие времена
называются последними
ибо готовят человека
к непростым расставаниям
с плотью
предыдущей веры
решивший что она
плоть веры
и есть Вера
а карточный домик индульгенции
построенный на песке запрета
может от чего то там спасти
как и новая вера
вначале всегда катакомбна
новый театр
не исключение
он подвальный
катакомбный
спрятан в землю
ибо это взращивание зерна
а зерну
нужна плоть матери земли
так было
есть и будет
и бедный театр
только тогда театр
когда исполнен новой веры
и глаза актеров открытые двери в иное
сама их плоть
мандала
как бесплотная плоть
Чесляка
в остальных случаях
намного лучше
когда
в глазах актера
глаза актера
отражают
золотую мандалу зала

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица