13 Март

Программа СИНЕ ФАНТОМ на 34-м ММКФ «АЛЬТЕРНАТИВА»

Программа СИНЕ ФАНТОМ на 34-м ММКФ «АЛЬТЕРНАТИВА»

Сине Фантом представляет
Российская премьера
Фильм-перформанс Олега Хайбуллина

«Мечта олигарха»

Продюсеры: Олег Хайбуллин, Глеб Алейников, Андрей Сильвестров

Режиссёр: Олег Хайбуллин
Сценарий: Юрий Мамлеев, Олег Хайбуллин
Оператор: Олег Хайбуллин, Андрей Мурашов, Александр Юринский
Художник: Даниил Лебедев
Музыка: Андрей Мурашов, Герман Виноградов

В ролях:Глеб Алейников, Ленка Кабанкова, Олег Хайбуллин, Юрий Мамлеев, Андрей Цицернаки, Герман Виноградов, Игорь Лысов, Инна Колосова, Сергей Корягин, Андрей Сильвестров, Виктор Алимпиев, Вилли Мельников, Анна Хайбуллина, Тамара Сагайдак.

Производство: ХО FILM, СИНЕ ФАНТОМ
Страна: Россия
Язык: русский
100 мин, DCP, 2011

Фильм-перформанс «Мечта олигарха», по мотивам романа Юрия Мамлеева «Блуждающее время». Это история про успешного продюсера Алексея Горчакова, который встречает загадочную девушку Елену и благодаря ей перемещается в прошлое, в год своего рождения. Вернувшись обратно, он встречается с таинственными людьми, которые раскрывают перед ним параллельную Москву, наполненную новыми смыслами и откровениями. В фильме-пеформансе снимались актеры, режиссеры, продюсеры, писатели и художники современной России.

Глеб Алейников о фильме «Мечта олигарха»

В фильме Олега Хайбуллина я выступил как продюсер и как исполнитель главной роли. Как продюсер, я поражен мобильностью и гибкостью мастерства режиссуры Олега, из любой трудной ситуации он заранее видит выход. Как слабо востребованный актер, я дико благодарен ему за возможность сыграть главную роль. Вместе с Ленкой Кабанковой, сыгравшей вторую роль, я получил удивительный опыт пребывания в творческом мире Олега. Как режиссер он применяет методологии и технологии, за которыми ближайшее будущее режиссерской профессии. Его стиль работы легок и стремителен, при этом цепок и максимально результативен. Он напоминает выдающегося ямайского спринтера Усейна Болта. Он лидер, хочется бежать за ним в будущее. Я очень рад был сняться в сценах вместе с Германом Виноградовым, Юрием Мамлеевым и самим Олегом Хайбуллиным, который сыграл моего сына.
Сынок, я тебя люблю!

Юрий Мамлеев о фильме «Мечта олигарха»

Фильм создан по моему роману «Блуждающее время». Роман этот довольно сложный, философский, но Олег выбрал свою линию интерпретации, которая, надо сказать, очень оригинальна, это именно его интерпретация, он вложил себя в это, и получился вполне достойный фильм. Должен сказать, что подход был у него немножко другой, чем в романе. Роман углублен на такую философскую подкладку событий, которую в киноискусстве передать практически невозможно, надо ввести голос, объясняющий философски ту или иную ситуацию. В романе это можно, а в кино это невозможно. Поэтому Олег выбрал другой, совершенно блестящий путь, именно связанный с особенностями киноискусства. Кадры, сменяющие друг друга в этом кинофильме, возникают внезапно, они как бы даже не связаны друг с другом постольку, поскольку действие происходит в разных измерениях: то в одном измерении, то в другом, то в одном времени, то в другом, то возникает совершенно обычная реальная жизнь, то вдруг появляется какой-то учитель, который пытается что-то объяснить. Возникает череда картин, которые могут быть поняты по-разному. Там есть и явный такой мистический подтекст, и подтекст, я бы сказал, просто сериальный. Фильм смотрится очень легко, и я думаю, он доставит удовольствие зрителям, потому что такого фильма еще не было. Это настолько самобытно, что я не могу вспомнить хотя бы малейшую аналогию этому фильму. Это такой глубокий эксперимент, может быть, начало новых исканий в киноискусстве, настолько это отличается от всего другого. Поэтому важно к этому фильму подойти несколько с иными мерками и рассмотреть его как новое слово в киноискусстве. Вот все, что я хотел сказать.

Олег Хайбуллин о своем новом фильме-перформансе «Мечта олигарха»

Мы с Юрием Мамлеевым написали сценарий по мотивам его романа «Блуждающее время», именно по мотивам - очень важный момент. Я вообще считаю, что экранизировать что-либо невозможно, бессмысленно, потому что книга есть книга, кино есть кино. Там есть линии, которые я привнес, линии, которые Юрий Витальевич привнес, линии, которые мы вместе привнесли, и есть еще линии, которые живут в его романе «Блуждающее время». Соответственно, следующий этап, когда мы снимаем, то мы находим нечто пятое. И необязательно во что бы то ни стало соответствовать сценарию или роману. Это такое испытание для меня, как для режиссера, для Юрия Мамлеева - как для писателя.
А дальше люди импровизируют. Я вообще считаю, что сценарий это как карта, я режиссер, как капитан, у меня есть карта, которая так или иначе ко мне попала. И ты говоришь: «Ребята, у меня есть карта». То есть снаряжаешь экспедицию с друзьями, берешь корабль и плывешь. Приплывая, соответственно, ты выгружаешься, и дальше уже что ждет тебя на этом острове... Но так как доверяешь карте, то есть в сценарии остров есть, то этот остров на самом деле обнаруживается. Но ты не знаешь, что происходит на этом острове. Ты распаковываешься и движешься, и движешься в этом направлении, будет дождь, будет солнце, будет ураган, выбегут аборигены или еще что-то, но при этом мы движемся или к кладу, или к подъему на гору, чтобы там закрепить свой флаг и увидеть весь мир или соединиться с нирваной, - у каждого разные задачи. Так или иначе, структура остается, сюжет остается, но внутри этого сюжета мы движемся вольно, свободно. Это может быть камера снизу, камера сверху, камера в движении. Заранее план не составляется, бессмысленно составлять план в экспедиции, ты должен снимать здесь и сейчас, потому что ты первый раз попал на этот остров.
Это фильм-экспедиция, фильм-перформанс. Более того, снимается он импрессионистично. Это такой неоимпрессионизм или нью-импрессионизм в сочетании с сюрреализмом. Мы создаем здесь и сейчас жанр. У нас есть история, есть сюжет. А история очень простая: на сегодняшний день некий известный продюсер, в прошлом известный художник, перемещается в прошлое в год своего рождения, возвращается и вдруг видит, что мир изменился. И он здесь сейчас в этой постгламурной, посткризисной Москве...
И я безгранично благодарен своим друзьями, которые согласились принять участие в этом эксперименте.

Российская премьера
«Звездный ворс»

Режиссёр: Андрей Кагадеев
Сценарий: Андрей Кагадеев, Николай Копейкин
Оператор: Валерий Хаттин, Николай Литвинов
Музыка: Сергей Михалок, Сергей Шнуров, Александр Лаэртский

В ролях:Прохор Алексеев, Светлана Гумановская, Татьяна Колганова, Александр Лаэртский, Александр Ливер, Роман Максимов, Кирилл Миллер, Сергей Михалок, Иван Турист, Сергей Шнуров, Артемий Троицкий
Производство: ООО Звездный Ворс
Страна: Россия
Язык: русский
115 мин, DCP, 2012

Космическая Одиссея творческого объединения Номфильм, снятая по сценарию А. Кагадеева - Н. Копейкина. Действие фильма происходит в 23 веке, где безумный профессор из сибирского научного городка собирает межпланетную экспедицию, чтобы проверить правильность собственной теории конструкции Вселенной. Разношерстный экипаж космохода отправляется в полет к другим планетам, где его участников ждут испытания, открытия и религиозные откровения...

zvezdnyi wors

«Бирмингемский орнамент»

Фильм-участник программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля 2011

Режиссёр: Юрий Лейдерман, Андрей Сильвестров
Сценарий: Юрий Лейдерман
Оператор: Дмитрий Данилов, Алена ванн дер Хорст, Григорий Манюк, Наталия Моррис, Александр Можеванов, Александр Шумулин, Руслан Витюхин
Продюсер: Глеб Алейников

В ролях:Александр Лейдерман, Стас Подлипский, Вячеслав Турин, Цаган Мукабенова, Григорий Кофман.
Производство: СИНЕ ФАНТОМ
Страна: Россия
Язык: русский
68 мин, DCP, 2011

В общем, это идея сделать так, чтобы этнос, политика, расы, народы – чтобы сами они превратились в несуществующие объекты ...
...подобно овальцам, коробкам, комочкам, шкафам!
Вроде действительно «персонаж», действительно «представитель народа», но на самом деле лишь представитель углов у плинтусов, или кофейных подтеков представитель.
В общем, политические инвективы, коих следует понимать исключительно как поэтические инвективы.
В общем, размазать геополитику по геологии и поэтике.

kadr-iz-filma-birmingham ornament-1

«Случайная связь»

Режиссёр: Ольга Столповская
Сценарий: Ольга Столповская
Оператор: Александр Симонов
Художник: Константин Витавский
Музыка: KEROSIN «Bitch M», AUDIO SPARX.com (Jon Cooper, Henrik Skanfors) Francoise Hardy «Traume»
Продюсер: Ольга Столповская, Мария Шабат
В ролях: София Каштанова, Наталья Коляканова, Константин Мурзенко, Алексей Солончев, Антон Батырев, Анна Монгайт
Производство: МАЛЕВИЧ PRODUCTION
Страна: Россия
Язык: русский
80 мин, DCP, 2011

slu4ainaya-svyaz

ФИЛЬМ МЕЖДУ СТРОК

Она красавица, её парень продаёт автомобили. Но она увлеклась хирургом. А хирург пригласил её в реанимацию...
Все сюжеты затерты до дыр, интереснее - методы воплощения сюжета.
Что если порвать в клочки дневниковые записи и выхватить лишь некоторые из этих клочков? Можно ли сцены перемешать в любом порядке? Возникнет ли в восприятии зрителя СЛУЧАЙНАЯ СВЯЗЬ между событиями? Кино - это проекция движущихся картинок в зале или наша интерпретация видеоряда?
Можно ли снять фильм на фотоаппарат и получить прокатное качество картинки и звука?
Терпеть не могу выпекать фильмы, словно пирожки по рецептам. Когда ваш фильм финансирует государство или солидный продюсер, вы и пикнуть не смеете, вам не до экспериментов. Поэтому я работаю одна. Или с продюсерами, которые понимают, что я делаю.
«Понятно», - скажете вы,- «а о чем кино?»
Это слепок нулевых. О свободе любить и думать, о фрустрации общества, о гламурных друзьях, о костях, которые застревают в горле, об изменах, о свекрови, об «Отче наш», о стариках в коме, о мракобесии, о лифте, который едет вниз, о поиске вдохновения, о праве человека быть самим собой.
Ольга Столповская

«Птицы»

Режиссёр: Ираида Юсупова, Александр Долгин
Сценарий: Ираида Юсупова
Оператор: Александр Долгин
Музыка: Ираида Юсупова
Анимация: Александр Долгин
Страна: Россия
Язык: -
71 мин, 2011

Действие в фильме происходит на вымышленном несуществующем языке, представляющем собой смесь редких, древних, искусственно сконструированных и сымпровизированных языков, а также фрагментов некоторых опознаваемых языков. Каждый зритель поймёт фильм по-своему, а то, что останется недопонятым, будет сохраняться в его памяти красивой тайной, которая впоследствии обязательно откроется.

ptsitsi

Программа видеопоэзии «Пятая нога»

Кураторы: Екатерина Троепольская, Андрей Родионов
Страна: Россия
Язык: русский
73 мин, 2012

История видеопоэзии в России началась в середине золотых нулевых, когда синтез всего казался новым прорывом в будущее. Нулевые соединили несоединимое, слились в единое железобетонное целое: преступник и чиновник, художник и деньги, религия и ядерное оружие, и их уже было не разъединить. На фоне всеобщих слияний и объединений появился новый прекрасный жанр – видеопоэзия, поэтическое видео.

В этой программе будут показаны видеоработы следующих авторов: Дмитрий Пименов, Светлана Баскова, Юрий Лейдерман, Андрей Сильвестров, Саша Галицкий, Таня Цыткина, Сола Монова, Михаил Гробман, Всеволод Некрасов, Анна Толкачева, Алексей Цветков, Элина Абрамова, Николай Беликов, Галина Рымбу, Алексей Ушаков, Всеволод Емелин, Денис Браницкий, Андрей Родионов, Гийом Аполлинер, Артём Смола, Дарья Полякова, Кирилл Медведев, Яков Каждан, Павел Шестаков, Эдуард Кулёмин, Лаборатория поэтического акционизма, Виталий Кальпиди, Кристина Кармалита

 

 

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица