Тут и сказочке конец

Конец 2014 года ознаменовался скоропостижным завершением многотрудной экранизации фэнтези Джона Рональда Толкина, которой более десяти лет был занят Питер Джексон.

Подробнее

МУРАТОВА VS ВАРМЕРДАМ. Вечное искушение

Кира Муратова сегодня – одна из немногих режиссеров так называемого «авторского» кино, каждый новый фильм которой рано или поздно, но оказывается в нашем прокате – в начале октября вышла ее очередная картина «Вечное возвращение».

Подробнее

Живое и мертвое кино

Леда Тимофеева — театровед, аспирант
Государственного Института Искусствознания

С каждым годом в той или иной сфере граница между искусством и технологией становится все более и более размытой.

Подробнее

Гринуэй VS Озон. О пользе первородного греха

Похоже, что духи времени в очередной раз посылают режиссерам призывы установить новые границы между чувственной эротикой и художественным порно. Ларс фон Триер держит своих непостоянных фанатов в возбуждении, вбрасывая в сеть кадры со съемок «Нимфоманки»; тем временем в российский прокат вышел фильм Франсуа Озона «Молода и прекрасна» и, наконец-то, добрался до нас Питер Гринуэй с прошлогодней премьерой «Гольциус и Пеликанья компания».

Подробнее

ДЖЕКСОН VS РИНШ. Сказка-быль. Леда Тимофеева

Совершенно парадоксальным трудом в «наше время» занят Питер Джексон, экранизирующий Толкина, разработавшего в своих эпических книгах европейскую мифологию, в чем-то аллегорическую и невероятно пророческую...

Подробнее

Хичкок_Андерсон. Женский взгляд. Леда Тимофеева

Вот такой метафорой сплелись и сцепились в изящном змеином узоре в сознании размышления по поводу недавно вышедших в российский прокат «Хичкока» Саши Джерваси и «Мастера» Пола Томаса Андерсона. И если, в первом случае, женский взгляд – некая подспудная основа, определившая характер и настроение фильма, то во втором случае – это именно точка зрения, позиция интерпретатора.

Подробнее

Поэтика изнанки

В этом году в конкурсе Римского кинофестиваля участвовала (и получила спец.приз жюри. – прим. редакции) вторая часть арт-кино Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана «Бирмингемский орнамент».

Подробнее

Тарантино+Спилберг. Черное и белое. Леда Тимофеева

Любителей посмаковать кино «Джанго освобожденный» от Квентина Тарантино, безусловно, одарит массой удовольствий. Тарантино снова сложил мозаичное кинополотно с лихо закрученным сюжетом, не давая зрителю возможности облегченно выдохнуть в промежутках между схватками противоборствующих сторон. Он снова не ошибся с кастингом и открыл новые имена, а тем, которых мы уже знаем, подарил роскошные роли. Он снова неполиткорректно снял весьма сакрастическую вариацию по мотивам известных исторических событий, подчеркнув иронию изящными деталями к портретам героев, эпическими пейзажами Америки и саундтреком, который дотачивает остроту эпизодов.

Подробнее

КЕШИШ VS КИМ КИ ДУК или МЕБИУС VS АДЕЛЬ

В день, некогда бывший красным в календаре, два фильма вышли в российский прокат: один очень европейский, второй очень азиатский. Речь идет о нашумевшей картине-победительнице Канн «Жизнь Адель» (реж. Абделатиф Кешиш) и скромно показанной вне конкурса Венеции киноленте «Мебиус» (реж. Ким Ки Дук). Конечно, столь странная пара для данной колонки обусловлена простой математикой...

Подробнее

Или избиение младенцев?.. Леда Тимофеева

Сложно представить себе что-то более раздражающее, чем крайняя придирчивость, адресованная к чему-либо, переживающему период становления или развития. Когда в общую восторженную благожелательность вмешивается чье-то отстраненное занудство. Посему сегодня - чуть больше о новом российском...

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица