Двадцать вечеров с Годаром. Вечер девятый. «Жить своей жизнью: Фильм в двенадцати картинах» 1962 г

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Четыре страха кинематографа Страх второй. Страх вторжения другого искусства

Чтобы быть искусством, нужно быть не похожим на другие искусства. Прекрасный тезис, с помощью которого легко и просто отделить искусство от неискусства и послать его в печь. Или мягче и гуманней – запереть в гетто, не забыв налепить на него бросающийся в глаза опознавательный знак. Кинематограф трепещет перед этим определением, ведь он похож на фотографию, живопись, театр, литературу. Он бесконечно уязвим перед этим утверждением.

Подробнее

Четыре текста о городах в кино. Парижские путешествия, загадки и любови

Париж словно создан для путешествия. И пусть эта доска уже разграфлена несчётное количество раз, в жажде движения фланёр и психогеограф могут бесчётное число раз пересекать площадь Сен-Сюльпис, странствующий – затеряться в глухомани, турист – отбиться от экскурсии. Два замечательных французских режиссёра, Жак Риветт и Эрик Ромер, сняли об этой парижской жажде замечательные фильмы – соответственно «Северный мост» (1981) и «Свидания в Париже» (1995).

Подробнее

Четыре страха кинематографа Страх третий. Страх повторения

Зритель заражён желанием нового. Страх повторения соперничает лишь со страхом скуки. Новизна становится для кинокритика и киноведа маркером оригинального и особенного. Повторяться нельзя. И вот уже режиссёр не думает о том, как точнее и полнее изложить свои мысли в аудиовизуальном пространстве фильма, он думает о том, как это сделать так, как до него никто не делал. Сделать иначе, по-новому. «Нельзя повторяться» становится девизом. А для того, чтобы не повторяться, нужно...

Подробнее

Долг кинематографу

Когда речь принимается как данность, то она становится автоматической, хрестоматийной, речью-паттерном. Речь формируется из несчётного количества речевых актов – часто неотрефлексированных или наборот, совершённых для достижения определённой цели. Человек примеривает чужую речь необдуманно, и тогда это мёртвая речь. Её осколки – инородные тела, которые прикидываются художественной инкрустацией, на самом деле являясь пулями, вросшими в живую плоть.

Подробнее

Четыре страха кинематографа Страх четвёртый. Страх скуки

Жизнь скучна. Искусство – скучное. Кинематограф – скука смертная. Думать о чём-то – форменная скучища. С каждым таким высказыванием энтропия в окружающей жизни возрастает и возрастает, а энергия уменьшается. Перепрыгивая от одного такого определения к следующему, человек сдаёт позиции человеческого. С каждой такой сентенцией формируется новый зритель – зритель в поисках развлечений.
Эту ситуацию можно сравнить с продажей наркотиков, в которой режиссёр-пушер связан со зрителем-джанки.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Вечер первый: «Имя Кармен» 1983

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.
Вечер первый: «Имя Кармен» (Prénom Carmen, 1983).

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. «Уик-энд». Кинообозреватель Алексей Тютькин

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Вечер четвёртый: «Уик-энд» (Week End, 1967).

Подробнее

Четыре страха кинематографа. Страх первый. Страх потери идентичности

Кинематограф – искусство синтетическое. В принципе этот трюизм должен оберегать кинематограф от страхов любого рода. Но не оберегает.
Интересно, что многие страхи кинематографа появляются на том этапе его развития, когда он начинает определяться как искусство. И тогда возникает сильнейший страх потери идентичности – страх определения кинематографа не как искусства отдельного и суверенного.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. «Презрение». Кинообозреватель Алексей Тютькин

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Вечер третий: «Презрение» (Le mépris, 1963).

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица