Двадцать вечеров с Годаром. Вечер двадцатый – последний: «Приветствую вас, Мария»

Без сомнений, этот фильм можно смотреть без привязки ко времени его создания, и он не потеряет силы высказывания, но всё же не обретёт понимания того, насколько это высказывание было смелым и точным.

Подробнее

Трудно быть

Фильм Алексея Германа «Трудно быть богом» – работа политематическая, и для того, чтобы разобраться в проблемах, которые связаны с каждой её темой, прежде всего следует вывести аналитические построения с поля оппозиции «шедевр»/«не шедевр».

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Вечер девятнадцатый: «Король Лир».

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Вечер шестнадцатый

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Вечер восемнадцатый: «Замужняя женщина: Фрагменты фильма, снятого в 1964 году»

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Кинообозреватель Алексей Тютькин

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Двадцать вечеров с Годаром. Вечер семнадцатый

Мы проведём с вами двадцать вечеров вместе с Жаном-Люком Годаром. Один вечер – один фильм. Никакой ретроспективы – мы будем полагаться на случай и доверяться желанию. Итак, смотрим фильмы Годара и размышляем о них вместе.

Подробнее

Козлиная песнь о шедевре

Время драгоценно. Время – это, в конце концов, деньги. Зритель, читатель или слушатель не может себе позволить тратить время на чепуху, на проходные фильмы, необязательное чтение, непонятную музыку. Если тратить время – то с толком, по максимуму, по самой высокой ставке. Смотреть только киношедевры (оскарканныберлинвенеция), читать только призёров премий (желательно нобелиатов), слушать только победителей «Грэмми» (ну и номинантов можно).
Скучно. Ужасно скучно.

Подробнее

Ковёр с бирмингемским орнаментом

Кинообозреватель Алексей Тютькин

Это только кажется, что писатель создаёт книги, словно бы ткёт ковры. В книге нет ничего от кропотливого объединения, когда нить уткá пересекается с нитью основы, рождая орнамент.

Подробнее

Музейные часы, музейные пространства

Кино родилось как забава. Оно было доказательством в парú о беге лошадей, помогло исследовать полёт птиц, посмешило людей на ярмарках видом раздувающейся головы и напугало посетителей кафе мчащимся поездом, который стал реальностью, пронзив гладь белой простыни. Искусство вообще начинается как забава, но не досужая, а магическая, странная и завораживающая. Кто-то прикоснулся к натянутой жиле, кто-то измазал ладонь в охре и прикоснулся к стене пещеры, кто-то придумал рифму. Кино тоже началось с крохотного события, которое тем не менее выросло в огромное искусство, осенённое удивительной магией, – с движения света на экране.

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица