28 Апр

Про запреты

Недавно мне случилось купить книгу, которая в России официально запрещена. Интимная автобиография певицы Лидии Ланч «Парадоксия: дневник хищницы» признана порнографическим изданием и не подлежит распространению.

Но разве есть что-то, чего нельзя купить в плохо освещенных местах? Лидия Ланч – культовый персонаж нью-йоркского андеграунда и культуры небезопасного полового сношения. Уже почти тридцать лет она воплощает в культуре женскую эмансипацию и свободу, то есть признание любых желаний и собственной незащищенности. Персонаж ее «Дневника» пребывает в состоянии, которое не опирается ни на какие социальные конструкты и конвенции. Чистое доверие без заморочек хиппи о доброте. Насилие в этом мире просто существует. Выбранный героиней путь дает возможность оказываться в самых разных пространствах. Способ – продажа всего, что пользуется спросом без чувства вины. Лидия Ланч обращается к древнему спору эстетик. Стерильное и грязное. Молодая Ланч активно сотрудничала в 1980-е с режиссером Ричардом Керном. Керн снимал ее в своих экспериментальных короткометражках. Когда я начала подробно изучать разностороннюю активность андеграундной дивы, я ими увлеклась, и одна особенно запомнилась. В «Бродячих собаках» (1985) два безымянных героя. Один – аккуратный мужчина в классическом пальто, другой – дерганый, глаза в разные стороны, одетый, как white trash. Этот десятиминутный фильм построен на ключевом переходе – смене нагнетания страха недоумением. Сначала кажется, что «маргинальный» герой угрожает кошельку и жизни другого персонажа. Но преследование оказывается лишь незнанием, чем бы себя занять. Переполняемый энергией, не знающей конструктивного выхода, он пытается приложить руки ко всему, что предлагает ему общество стимулов и реакций. Собранный же герой вопреки всем ожиданиям оказывается художником. Когда у несчастного существа начинает брызгать фонтанами кровь и отваливаются конечности, он просто затыкает нос и продолжает рисовать. Керн снимал Ланч в агрессивном черном образе, который прилагается к ее книгам и выступлениям. Сейчас он снимает молодых девочек на таблетках. Красиво и для глянцевых журналов. Мир Лидии Ланч никуда не делся, андеграунд требует себя снова и снова. Тесных прокуренных баров и темноты. Хрипа, возможности поцеловать взасос любого молодого мальчика из толпы (я не приукрашиваю, так все и выглядело на позднефевральском концерте в Москве). Из этого мог бы быть какой-нибудь вывод, но его нет.

В воскресенье мне было на редкость пусто, и город ничего не предлагал после интенсивной субботы. Я фланировала между барами и торговыми центрами, ничто не радовало. И тут около Дома Машкова образовалась азиатская разнополая парочка, как с обложки китайского Vogue. Я резко сменила траекторию и пошла за ними. Прошла сто метров до светофора, вспоминая подобные незаметные перформансы Вито Аккончи, и вдруг рефлексия сдохла. От коленей до живота пошел жар неизвестности. Я ощутила, что пересекаю черту.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица