19 Июль

Девичье распадение

Завлекательный сюжет фильма «Арт-девочки» (реж. Роберт Брамкамп) про женщин-художниц и поиск спонсора показался мне в некоторой степени повторяющим историю, которая была пройдена группой «Потрясающие курочки» (это искусство) в попытке достичь совместного финансового благополучия и осуществления своих художественных желаний.

Фильм начинался за здравие. Художницы сталкивались с теми же проблемами: поиск спонсора для выставки, плохая организация галерейного процесса, трудный процесс убеждения потенциальных покупателей, демонстрация не очень декоративных объектов (аппарат для бумажных полотенец, при использовании которого в другом месте начинает играть музыка). В общем, проблемы художника, от которых не спасают ни музейные выставки, ни наличие галереи. А потом все скатилось в тартарары. Полностью утерялась изначальная человечность и обоснованность происходящего. Даже куратор-трансгуманист не особенно вываливался из контекста, а вот осуществленные мечты художниц – да. Они разрушали устоявшееся положение вещей, четкие системы иерархий. Взяли и поменяли цвет солнца. В общем женщины у режиссера предстали суетливыми, капризными и заполняющими пространство чем-то странным, а в итоге еще и частью глобального научного эксперимента. Фильм я досматривала с величайшим усилием и наверняка многое упустила. Думаю, что интересен он будет только людям, которые вообще не в контексте современных процессов в культуре и искусстве. Но им он подарит сюрреалистическое восприятие всего. Чем в определенном смысле и является весь мир современного искусства, если ты не находишься внутри. Последовательно выстраивая множество степеней защиты (политики исключения), он работает на продуцирование себя и максимальную закрытость, не только институциональную, но и интеллектуальную. Художники, которые взаимодействуют с массовой культурой, пытаются придать ей психоделический характер или деконструировать. Плоские доступные образы оседают в галерейном мире (при соблюдении размера и техники). Автономия подвергалась множественной критике не раз, но в итоге нарушение границ искусства, как демонстрирует нам фильм «Арт-девочки», приводит даже не к политически встряскам и локальным изменениям, а к деградации смыслов. Здесь я хочу отдельно заметить, что употребляя слово «деградация», я ни в коей мере не солидаризируюсь с нацистской политикой нормализации, а в точности наоборот. Думаю, что искусство не должно быть полностью понятно человеку с улицы. Оно должно чаровать, манить и открывать вселенную. А потом еще одну и еще. Когда один или два человека становятся художниками всего, происходит полный коллапс. Примерно об этом же «Гезамткунстверк Сталин» Бориса Гройса.

В общем, с колонкой, я думаю, все. Ни одной мысли про секс, только про искусство.

«Арт-девочки»
120 мин

Режиссер: Роберт Брамкамп
Арт-директор: Сюзанна Ульрих
Музыка: Макс Паинтер, Мартин Робертс, Клайв Паинтер, The Notwist, Мартин Стейер
В ролях: Инда Буш, Петер Лохмейер, Меган Гей, Яна Шультс
Продюсеры: Сюзанна Ульрих, Кирстен Еллербрейк, Роберт Брамкамп
Германия

«Арт-девочки» – это романтическая драма, разыгрывающаяся между наукой и искусством, между Гамбургом и Берлином. Никита Нюфельд пребывает на грани профессионального и личностного кризиса. Вместе со своей подругой, американской художницей Уной Квинс, она мечтает создать единую крупномасштабную инсталляцию и таким образом добиться столь желанного успеха. Когда Никите и Уне выпадает шанс принять участие в престижной художественной выставке с успешной художницей Фионой да Винчи, кажется, что заветный успех уже почти в их руках.

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица