Шах и мат

В первый день июля вступили в силу изменения в законе о государственном языке. Они более всего касаются российских кинематографистов и театральных деятелей. По новому закону, распространять книги или музыкальные диски, содержащие мат, можно в специальной упаковке, а вот осуществить публичный показ спектакля или фильма, где герои открыто употребляют ненормативную лексику, уже нельзя.

Подробнее

Свет далекой звезды

Жизнь пишет удивительные сценарии, которые подчас оказываются куда интересней и неожиданней, чем их искусственные собратья. Придуманные истории довольствуются фантазией ограниченного числа своих авторов, следуют их художественной логике и несут строго очерченный внутри себя концептуальный замысел. Тогда как реальная человеческая жизнь логикой и смыслом не стеснена.

Подробнее

Миф о MIFFe

Московский международный кинофестиваль, который на год младше самого старейшего киносмотра в Венеции, был впервые проведен в феврале 1935 года под названием «Советский кинофестиваль в Москве» в противовес итальянскому конкурсу с его главным призом имени Бенито Муссолини.

Подробнее

Романтика архаики

Картина «Коммунист» для режиссера Юлия Райзмана стала тринадцатой по счету и, вопреки поверью о плохой примете, вписала его имя в топ самых признанных мастеров советского киноискусства.

Подробнее

Между театром и кинематографом

Спектакль живет как птица Феникс, умирая каждое представление и возрождаясь в следующем, однако даже самой великой постановке когда-то приходит конец, птица сгорает, и остается только пепел. Несправедливая с точки зрения наследия культуры данность театра в том, что произведение драматического искусства эфемерно, оно не поддается фиксации.

Подробнее

Сыны Отечества

Так называется картина, снятая на студии «Узбекфильм» в 1968 году. Одну из главных ролей в ней играет Владимир Коренев. В начале фильма титр гласит, что «Сыны Отечества» – это триптих, посвященный узбекскому поэту Гафуру Гуляму, который в 1941 году написал стихотворение «Я еврей». Под этим названием фильм и должен был выйти, но по неизвестной причине его заменили.

Подробнее

Донская повесть

Евгений Леонов, начав свою кинокарьеру с эпизодов в двадцать три года, с большим успехом играл в Драматическом театра им. Станиславского, почти десять лет ожидая в кино «роли-трамплина».

Подробнее

Вечная сказка

Девушка Надя приехала в Москву поступить в институт, но провалила экзамены. Блуждая по солнечному городу, она знакомится с парнем Виталием, который показывает ей столицу. Между ними завязывается роман, который приводит к тому, что Надя оказывается в роддоме. Родив сына, девушка уходит от неверного и обманувшего ее ожидания Виталия.

Подробнее

Рожденные бурей

1957 год. Ингмар Бергман снимает «Седьмую печать» и «Земляничную поляну», ставшие его визитной карточкой. Сидни Люмет выпускает дебютный «12 разгневанных мужчин», а Чарли Чаплин играет последнюю главную роль в фильме «Король в Нью-Йорке». Федерико Феллини создает «Ночи Кабирии», а Лукино Висконти – «Белые ночи».

Подробнее

Сегодня хуже, чем вчера?

Слушала недавно очень раритетное интервью, записанное в 1966 году на магнитную пленку (и пока не переведенное в цифровой формат). Запись называется «Михаил Яншин. О себе и о театре». Это часовое интервью-воспоминание, которое корреспондент фактически не модерирует, давая рассказчику возможность свободно переходить от одной темы к другой. Михаил Яншин, актер и режиссер мхатовской школы, был художественным руководителем Драматического театра им. Станиславского с 1950 по 1963 год. Актеры этого театра сегодня говорят о времени Яншина, как о лучших годах в их творческой жизни.

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица