Принцип двойника

В кино нередко случаются истории, когда молодой актер или актриса, имея схожие черты с уже известной звездой, вдруг в какой-то роли словно становится двойником, и кинопленка навсегда запечатлевает этот момент. И хотя зрители понимают, что, к примеру, Элизабет Тейлор вовсе не Вивьен Ли, а сравнивать Пола Ньюмана с Марлоном Брандо нет никакой нужды, тем не менее фильм «Кошка на раскаленной крыше» сильно перекликается с «Трамваем «Желание», отражаясь не в сюжете, а в похожих исполнителях. Что говорить о театре, где принцип такого самовоспроизведения существует много веков: один артист, будучи уже в возрасте, встречая другого, находит в нем молодого себя и делает его учеником, передавая свои роли. Схожесть в театре необязательно только внешняя, чаще совпадают темпераменты, позволяя говорить об одном актерском типаже, органике исполнителя.

Подробнее

Сколько стоит бессмертие?

Колонка «Синяя птица»

Работая над одним из проектов нашей студии, я пересмотрела фильм 1961 года «Человек-амфибия», который натолкнул меня на размышления о том, что кинематограф, хотя и является фиксируемым видом искусства, тем не менее по внутренней природе так же тесно связан со своим временем и местом, как театр. От знаковых спектаклей в большинстве случаев остаются воспоминания зрителей-очевидцев, статьи и фотографии, одним словом – отражения тех переживаний, которые вызвали эти спектакли, но не сами спектакли.

Подробнее

Магическая чайка

Пьесу «Чайка» Антон Чехов закончил в 1896 году, и в этом же году была осуществлена ее первая постановка на сцене Александринского театра в столичном Петербурге.

Подробнее

«Неожиданные сопряжения»

колонка «Синяя птица»

Если открыть 10 номер журнала «Советский экран» за 1962 год, то на первой странице можно будет обнаружить итоги конкурса кинофильмов. Оказывается несколько лет подряд «Советский экран» опрашивал своих читателей, какие художественные фильмы, вышедшие на экран в течение года, они считают самыми лучшими и самыми слабыми. За 1961 год лучшим фильмом читатели журнала назвали картину Григория Чухрая «Чистое небо» (в главной роли – Евгений Урбанский).

Подробнее

Комики и трагики

Говорят, для театра большое счастье и удача иметь в труппе двух больших актеров – одного трагического и одного комического – любой материал, любая пьеса «разводится» на раз. В Драматическом театре им. Станиславского работали Евгений Урбанский и Евгений Леонов. Урбанский трагически погиб на съемках фильма в 1965 году; Леонов, после почти двадцатилетней работы в этом театре, в 1968 году перешел к Андрею Гончарову в Театр им. Маяковского (и только в середине 70-х стал актером «Ленкома»).

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица