«Киноэссе». Метаморфозы, или Уроки Афродиты

«Венера в мехах» Романа Полански из тех фильмов, обращаясь к которым, каждый раз будешь находить ответы на предыдущие загадки и попадаться на очередные режиссерские «крючки». В прошлом году заявленный в нескольких номинациях в Каннах, в этом – получивший «Сезар» за режиссуру, он таки замечен российским кинопрокатом (нам бы еще дождаться квоты на зарубежные фильмы, когда авторское кино, совсем недавно ставшее интересовать «большого» зрителя в кинотеатрах, окончательно оттуда исчезнет).

Подробнее

Враг в твоей голове

Мы все не то, чем кажемся или хотим казаться. Мы все выращиваем социальные маски, защищая незримые территории личного, обороняясь от априори враждебного внешнего. Разнообразные по назначению и способу употребления они иногда «прирастают». Если долго притворяться невидимым, можно стать невидимкой. Так говорят.

Подробнее

Пряничный дом Уэса Андерсона

Все-таки это непросто – быть режиссером с самым узнаваемым почерком. В этом смысле Жорж Мельес, абсолютизировавший театрализацию в кино, пожалуй, ближе всего Уэсу Андерсону, до нового фильма которого снизошел отечественный кинопрокат. «Отель «Гранд Будапешт», где, как сельди в бочке, уместились самые культовые звезды кинематографа, в раскадровке, наверное, похож на архитектурный план здания больше, чем собственно на разметку фильма.

Подробнее

"Киноэссе". Нега и роскошь

«Выживут только любовники» – новый фильм Джима Джармуша, с которым российский прокат опоздал на год, и бесспорная квинтэссенция вампирической эстетики в кино.

Подробнее

Потроха человечества

Леда Тимофеева — театровед, аспирант
Государственного Института Искусствознания

Кутаясь в сердитость, можно долго упиваться памфлетом, обличающим кайфы и аберрации восприятия, которые сподвигли многих отозваться на последний фильм Алексея Германа «Трудно быть богом» потоком оскорбленных истерик. Истерики были единодушны и близки образно-метафорическими напевами, будто бы одновременно спровоцированные армией массового сознания. Единая «изнеженная» душа этой армии, по всей видимости ожидавшая от Германа антониониевских нег, возопила: «Грязь, сортиры, говно!» - обнаруживая тем самым собственную охваченность социально-политическими войнами, которые так хотелось разглядеть и здесь, чтобы приладить, присвоить безответного уже гения.

Подробнее

Колонки

  • yl2
    Юрий Лейдерман
  • tutkin
    Алексей Тютькин
  • zhizn-poeta
    Жизнь поэта
  • marchenkova
    Секс.Виктория Марченкова
  • gavrilova
    Ландшафт. Софья Гаврилова
  • rada-landar
    Отрадные истории
  • ab
    Поздно ночью с А.Баевер
  • maria-fedina
    Из гроба. Мария Федина
  • vs
    VS
  • lyusya-artemeva
    Синяя Птица